Поход в Архыз на три дня

Arhiz_1

Создали новый чатик, определились с датами на май месяц и купили билеты на поезд, самолет. Это все писать быстро, а подготовка похода и сбор тех, кто точно поедет и не откажется в последний день занимает несколько недель, но сейчас не про организацию.

Решили в этом году сходить в Архыз. Архыз – это небольшой поселок в Карачаево-Черкесской республике, который располагается на берегу одноименной реки. Довольно популярное место среди местных жителей, куда можно добраться на машине и расположиться с палаткой в низовьях без утомительного подъема на вершину горы.

Arhiz_2
Самое популярное место, где паркуются все автомобили. Софийская поляна.

Нам такой простой вариант не подходит, потому что смысл похода в процессе и преодолении пути. Мы решили оставить машину внизу и отправиться повыше к Софийским озерам и устроить ночевку где-то неподалеку от снега. Сначала были мысли ночевать на снегу, но здравый смысл победил и мы не стали этого делать.

Была возможность доехать до седла на такси, но мы от нее решительно отказались и пошли пешком. Все-таки это поход, а не катания на такси. Но при желании можно сэкономить себе несколько часов перехода и просто доехать на машине, до седла.

Arhiz_3
Дорога к седлу
Arhiz_4
По дороге ездят автомобильно довольно часто, если что можно передумать в процессе похода.

Добрались до седла и устроили лагерь, потому что все после дороги и уже прошли несколько километров, поэтому остановились внизу неподалеку от базы МЧС. Но тут оказалось довольно шумно, потому что сюда приезжают туристы на машинах, громко поют и, вообще, ведут себя странно.

Arhiz_5
Лагерь недалеко от поста МЧС в Архызе
Arhiz_6
Вечерний Архыз

Решили рано утром как проснемся выдвинуться в путь, кто-то встал пораньше, кто-то (я) нет.

Arhiz_7
Ранний подъем в Архызе

На второй день пришлось пройти немного назад и начать восхождение к Софийским озерам. В мае они еще засыпаны снегом и вообще, больше напоминают кратеры от метеоритов, но мы точно хотели идти к ним.

Arhiz_8
По дороге к Софийским озерам
Arhiz_9
Схождение ледника в Архызе

Дорога к озерам по снегу сначала показалась довольно простой, но мы умудрились заходить в такие места, что наш первоначальный план разрушился напрочь.

Arhiz_10
Временами останавливаешься, чтобы порефлексировать.

Собственно вот и озера возле которых мы планировали ночевать, но ту только снег и нет ничего более, поэтому мы переключились на выносливый режим и быстрыми шагами пошли в сторону, где нет снега.

Arhiz_11
Софийские озера в мае
Arhiz_12
Arhiz_13
Софийские озера опять

Озера оставили отличные впечатления, но нам нужна была земля без снега и с дровами неподалеку, мы бежали, а солнце садилось. И с каждой минутой становилось все холоднее и холоднее. С учетом того, что у меня не было фонариков на ногах, а снега я набрал в ботинки столько, что можно было строить снеговика, мне уже очень хотелось снять их и сушить ноги возле костра. Мы ускорились и вскоре вышли на прекрасную поляну, где было все и не было ни одного человека.

Arhiz_14
Лагерь в Архызе

Я благополучно повредил себе ногу и мои товарищи отправились на следующий день рано утром в новое путешествие, а я остался в лагере.

Arhiz_15
Женя горд!
Arhiz_17
Страшный зверь, который живет в горах! Осторожнее!

Парни вернули и мы отправились вниз на софийскую поляну, чтобы рано утром вернуться в город.

Arhiz_18
Дорога к Софийской поляне
Arhiz_19
Друг тебя всегда поддержит
Arhiz_20
Дорога в горы к Софийской поляне

Архыз в мае — это прекрасно! Только надо сразу определиться с местом и проложить маршрут (как в принципе в любом походе) можно просто и легко отдохнуть без утомительных восхождений внизу и на машине доехать до седла и там наслаждаться отличными видами. А можно немного напрячься и отправиться к Софийским озерам, где вода небычного бирюзового цвета, обитают дикие животные и невероятно чистый воздух, а тишина заставляет думать о вечном.

Arhiz_21
Архыз в мае

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Оферта