Поход — он как бизнес

Поход в горы — он как бизнес, только поход.

Недавно получилось спонтанно собраться и сходить в горы на два дня. Такие «вылазки» дают массу впечатлений, вдохновение и возможность побыть наедине со своими мыслями и природой. Ниже небольшие заметки и красивые фотографии об этом. Посмотрел на прогулку в горах с точки зрения бизнеса.

Начальные инвестиции

Как и в любом деле для похода требуется подготовка и ресурсы.

Оборудование:

Рюкзак, ботинки, спальный мешок, палатка, кастрюли, набор КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), каремат (коврик), навигационное оборудование (телефон с картами), газовая горелка.

Ресурсы:

Стандартный набор еды на два дня, вода из реки, воздух чистый, настроение позитивное.

bag

bag1

Люди:

Два парня без особой физической подготовки, но с небольшим «походным» опытом и огромным желанием походить по горам. Желание и единая понятная цель важные вещи для любого предприятия.

Место:

Поселок «Красная поляна» и близлежащие окрестности.

Прогнозы:

Прогноз погоды изначально предвещал нам дождь и град (в один из дней), но почему-то нас это не остановило. Не всегда прогнозы сбываются, но игнорировать их не стоит. Лучше более тщательно подготовиться и принять все риски. Когда создаешь проект, всегда есть аналитики или «эксперты», которые предсказывают «крах». Обычно они правы, но иногда стоит рискнуть. Мы так и сделали, и в результате дождливым оказался только день отъезда.

Основная деятельность

С нами был пассажир по имени Животное. Он своего рода логотип нашего «предприятия».

Вот он:

animal

Приехали мы в Адлер и началось. При первой попытке сделать красивые фотографии с животным, оно было упущено в море. В процессе доставания его из воды совершенно незаметно пролетело время, и был упущен первый автобус в Красную поляну. Второй пришел через полчаса, и мы поехали. В походе Животное много раз выпадало из рюкзака и один раз даже было потеряно, но быстро предпринятая спасательная операция возвращала «логотип» компании. Вышли на остановке «Вертодром». Включили трекер и пошли вверх. На пути встречались люди, которые хотели довезти нас на автомобиле за наши деньги, лишив нас тем самым бесценного опыта восхождения и преодоления трудностей. В бизнесе то же самое: можно кому-то делегировать некоторые задачи, но основную деятельность делегировать не стоит, иначе пропадает смысл. Маршрут у нас был примерный, и в этом, с одной стороны, ошибка, а с другой — прекрасный опыт. Конечная точка изначально была «Хмелевские озера». Ошибка заключалась в том, что мы не знали точной дороги и нам пришлось выяснять детали на местности. Позитивный настрой и коммуникативные способности вывели нас на туристический маршрут в горы. Рядом с «Красной поляной» находится «Сочинский национальный парк», в который мы и отправились. Идти по тропинке не очень легко, но очень надежно. Всегда люди ищут быстрый путь к вершине горы или успеха, но он не может быть легким и непринужденным. Легко можно только катиться вниз.

way
Наш полный маршрут от остановки Вертодром в Красной поляне.
way1
Часть маршрута по склонам.

Если сойти с пути, то, с одной стороны, ты прокладываешь новую дорогу, а с другой — тратишь массу усилий, чтобы прийти в ту же точку. Поэтому расчет сил и ресурсов очень важен в бизнесе, и в горах соответственно. Мы сбились с пути и потратили очень много сил и времени, чтобы пройти путь наверх по, как нам казалось, короткой дороге. Но в горах, как и в бизнесе, видимый путь по прямой не всегда самый легкий. Я теперь очень понимаю главных героев фильмов, когда до вершины горы осталось несколько десятков метров, а они не могут подняться. Все потому, что неправильно рассчитаны силы или просто сбился с пути. В итоге пришлось спуститься вниз и подумать, что было сделано не так. Местом стоянки была выбрана поляна «Лунный камень» (так она называется из-за огромного камня посреди поляны).

moon_stone
Лунный камень (поляна)

Анализировать свои неудачи также важно, как и радоваться удачам. Неудачи дают хороший стимул к действиям. И на следующий день мы благополучно дошли до вершины. Тут нас ждали прекрасные виды, которыми делюсь с вами.

Обнаружив сеть, сделали небольшую трансляцию с вершины.

Картинки и даже звуки не могут передать чистого воздуха, звуков и ощущения того, что ты преодолел несколько километров пешком с грузом на спине. То ощущение, когда ты получаешь прибыль от бизнеса, можно сравнить с восхождением на гору, но как только ты преодолел одну гору, узнаешь, что есть горы выше и красивее.

goal1

Выводы

1. В походе, как и в бизнесе, важно осмысленно идти на риск и анализировать ошибки.
  2. Поддерживать тех, кто рядом и учиться новому. Так Леша научил меня быстро спускаться по снегу вниз. Первые попытки спуститься с крутого заснеженного склона увенчались падениями и занозами в руках, но как только я освоил новый прием, все пошло иначе, и я даже стал бегать. Вот небольшое видео.

Также, встретившиеся нам ребята посоветовали хорошее приложение с картами и маршрутами.

1. Используйте защитные кремы от солнца. Мы сгорели за несколько минут. Отраженные лучи от снега и солнце сверху делают свое дело быстро и незаметно.
  2. Берите в горы больше сладостей и сахара.
  3. Не сходите с тропы, а если сходите, то принимайте риски, иногда можно встретить очень серьезные трудности. Леша отправился на «Медвежью тропу» (так называется один из туристических маршрутов по склону) и встретил следы медведя, хорошо, что не встретился сам медведь. Мне повстречался только один горный козел, но эмоции совершенно другие, чем в зоопарке.
    bear
    Сравнение руки и медвежьего следа.
  4. Видимый путь по прямой не всегда самый быстрый и надежный.
  5. Горы очень развивают выносливость и показывают сильные и слабые стороны человека. В горах нельзя делегировать свой подъем кому-то, если ты на середине маршрута. Путь только вперед.
  6. Радоваться красивым видам, а там более их находить могут не все.
  7. Снаряжение должно соответствовать условиям похода.

Путешествуйте и ходите в горы. Преодоление трудностей в горах поможет преодолеть трудности в бизнесе и посмотреть на многие вещи иначе.