Поездка в Гималаи на север Индии

Мне нравится ходить в походы, делаю я это нечасто, но все же делаю. И вот придумал я себе поездку в Гималаи. Хотелось не так, чтобы с экстримом и по снегу, а так чтобы красиво и приятно можно было идти несколько дней, наслаждаться горами без связи, в дали от цивилизации. В итоге, я нашел прекрасное место на Севере Индии и туда съездил со своим другом Лешей. Ниже рассказ о моем опыте самостоятельного путешествия в этот регион.

Маршрут до места похода

По городам маршрут туда выгляди так:

Москва – Дели – Халдвани – Супи (деревня в горах).

Тут я специально выделил маршрут туда, так как у нас было не очень много времени, то дорогу от Халдвани до деревни в горах Супи, откуда стартовал наш поход мы проделали на машине за один день. Это почти 10 часов езды по серпантину. Так я точно делать не советую, поэтому мы обратно эту дорогу разбили на 2 дня и это было прекрасное решение, потому что мы остановились в прекрасном городе Алмора, погуляли по местным рынкам и улицам, а уже на следующий день отправились в Халдвани, откуда дальше в Дели на такси.

Маршрут в итоге получился такой:

Туда: Самолет Москва – Дели, поезд Дели – Халдвани, машина Халдвани – Супи

Обратно: машина Супи – Алмора, машина Алмора – Халдвани, машина Халдвани – Дели, самолет Дели – Москва.

С организацией маршрута по Индии нам помогал Панкаж, который, собственно, был нашим проводником в горах и по Индии в целом. Я с ним познакомился в ГОА в один из моих приездов. И точно без Панкажа мы бы справились, но скорее всего переплатили, долго искали нужные нам места и много нервничали, а так он встретил нас в Халдвани и сопровождал все время. Чтобы было интереснее, предлагаю в соседнем окне открыть карту и посмотреть на эти города и дороги, которые к ним ведут.

Панкаж

наш проводник

Деревня Супи и место ночлега

Это маленькая горная деревня на севере Индии. Иностранные туристы в этом месте не частое явление, но все же, иногда, они сюда приезжают. Мы с моим другой Лешей были первые русские, кто побывал в этом месте. До нас только англичане приезжали, поляки и французы. Местные очень доброжелательные и приветливые. Сама по себе деревня тихая и особо никаких движух в ней не происходит, но нам повезло, что во время нашей поездки проходил религиозный праздник, попав на который, мы поели бесплатной еды прямо на земле и посмотрели как проходят разные религиозные церемонии.

Так как деревня находится на склоне, то люди сделали, так называемые «ступеньки» на которых строят дома и выращивают разные культуры. Тракторов и другой техники я тут не видел, в основном все сеют и убирают руками и причем все это делают женщины.

В деревне есть один гостевой дом с несколькими комнатами. Вот его мы и арендовали. В аренду дома входило:

1. Встреча гостей внизу на дороге и подъем наших вещей наверх руками местных жителей. А нести минут 30 примерно.
  2. Комната и удобства, которые максимально могут быть доступны в деревне в горах.
  3. Еда и люди, которые в любое время тебе приготовят, чай, кофе или еще что-то.
  4. Огромная кухня в нижней части дома в которой можно обедать или просто отдыхать, если днем сильно жарко.

Панкаж нам сделал экскурсию по всей деревне, а самое крутое, мы напросились к нему в гости и он посовещавшись со своими родственниками пригласил нас на ужин. В одном доме живет сразу несколько поколений, от самых маленьких, до самых пожилых. Мы принесли с собой много конфет для детей, потому что их там было человек 7. Нас накормили, угостили чаем и Панкаж показал как он живет и как готовят еду и хлеб в условиях горной индийской деревни.

Пока мы были в гостях, было видно, что это жизнерадостные, приятные и живые люди. Они не знаю английский, а мы хинди, поэтому, общались через Панкажа на английском, но в целом все было и так понятно на эмоциональном уровне. Это не постановочная квартира или шалаш, как на каком-то курорте, где все искусственное и неживое. Так что прогулка по деревне и поход в гости, оставили не менее радостные впечатления, чем сам поход в горы.

В деревне мы останавливались 2 дня, чтобы прийти в себя после дороги, да и в целом привыкнуть к горной местности, потому что сама деревня находится на высоте около 2100 метров над уровнем моря. Небольшая акклиматизация была точно не лишней, особенно, после жаркого и шумного Дели и других индийских городов.

Северная Индия это совершенно не та Индия, к которой я привык будучи на ГОА или посетив Дели. Тут как-то все более спокойно и размеренно, как и в любой другой деревне. Люди не такие суетливые, но точно очень добрые, трудолюбивые и внимательные, в первую очередь к природе. Супи – это почти последняя деревня на севере страны, дальше уже через горы Непал.

Поход в горы, выше деревни

Из деревни в горы повыше ведет дорога, которую построили больше 100 лет назад и местные жители до сих пор за ней следят и ремонтируют, если требуется. Панкаж несколько раз уточнил наши ожидания от похода и если в самом начале поездки мы были готовы к тому, чтобы бодро бегать по горам, то уже на месте понятно стало, что надо что-то не сильно сложно, именно такой маршрут он нам и подобрал.

Место стоянки

Первая точка куда мы добрались – она же место стоянки на все остальные дни это «Базралингдар» (Bajralingdhaar) не знаю на сколько правильно написал на русском, но звучит оно примерно так. Это прекрасное место недалеко от воды, тут, кстати, важное замечание, что по этой местности лучше ходить с четким пониманием, где есть вода, а где ее нет. Потому что есть места, на которых можно остановиться и осознать, что ближайшее место, где можно набрать воды в 3 часах хода. Поэтому, мы выбрали это место в качестве базового лагеря на пару дней. В целом – это красивое, тихое и живописное место.

Панкуа топ (Pankhuwa top) – это самая высокая точка на которую мы поднялись, она примерно на высоте 3,5к над уровнем море. От места стоянки средним темпом до нее идти где-то часа 2 с половиной. И тут нам Панкаж посоветовал очень крутой лайфхак, что выйти надо за пару часов до рассвета, потому что ближе к обеду, все затягивает облаками и мы бы не увидели той красоты, которую увидели, потому что встали рано.

Jaikuni glamping – это место, где мы останавливались в последний день перед выездом из деревни. Это палаточный городок с несколькими прочными палатками в которых есть кровати и теплые одеяла. Мы остановились в одной из них. Тут уже поближе цивилизация, Панкаж где-то раздобыл кофе и после прогулок по горам, просто посидеть на стуле с видом на горы, держа в руке кружку горячего кофе – это просто прекрасно. Словами, к сожалению, не предать это чувство тепла, которое возникает внутри и радости от того, что все вокруг так красиво, что хочется кричать и бегать от радости.

Погода и снаряжение

В этом регионе есть муссоны, поэтому, лучшее время для поездки где-то с начала мая, по сентябрь, но летом может быть жарковато. Из одежды с собой я брал и легкую, чтобы ходить в Дели и ехать на легке и теплую, чтобы ходить по горам. Особенно ночью, температура около нуля. С собой лучше всего брать ботинки для треккинга на ноги, а так же емкости для воды, которые удобно переносить на себе. Либо, на месте такие смастерить. Если чего-то не хватает, то можно взять в аренду у Панкажа, но мы приехали со всей снарягой, так что практически ничего не брали, только воспользовались услугами шерпы, который ходил за водой и оставался в лагере, пока мы уходили.

В целом, это получилось увлекательное путешествие, которое,  я бы разделил на 4 большие части. Дорога до деревни, деревня, поход в горы и дорога домой. И каждая из этих частей полна историй, переживаний и впечатлений. Такого насыщенно и крутого отпуска – путешествия у меня не было никогда до этого момента.

Если есть какие-то вопросы, то пиши в комментариях, буду рад ответить.

Будет интересно

Поездка в Гималаи на север Индии

Просмотры: 166 Мне нравится ходить в походы, делаю я это нечасто,...

Поездка на самолете с собакой. Опыт путешествия с собакой в 2021 году.

Просмотры: 1 584 У нас в семье недавно появился питомец по имени...

Посмотреть Дели за 10 часов. Часть вторая.

Просмотры: 1 361 Джанкпура После гробницы Хумаюна мы должны были отправиться в...

Посмотреть Дели за 10 часов. Часть первая.

Просмотры: 1 447 Расскажу про опыт посещения Дели и его беглый осмотр...

Поездка в Тунис в августе

Просмотры: 293 Когда у тебя небольшой бюджет на поездку, а хочется,...

Бухара – старый город. Как добраться? Что посмотреть? Где поесть?

Просмотры: 2 481 Бухара – это один из старейших городов средней Азии....

Поездка в Узбекистан. Подготовка.

Просмотры: 863 Предупрежден – значит вооружен. Я так всегда себе говорю,...

Поездка в Узбекистан 2019. Ташкент, Самарканд, Бухара. Большое видео.

Просмотры: 609 Планировали летний отпуск и выбирали между Узбекистаном и Францией....

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Оферта